4.7. Тревожные расстройства

Распечатать В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, и о необходимости разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее детских видов деятельности, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что, в свою очередь, будет способствовать преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка. Клиническая и специальная психология Библиографическая ссылка на публикацию Кочетова Ю. Преодоление страхов у детей. Дневные и ночные страхи у детей. Игра как способ преодоления неврозов у детей.

Шпаргалка. Специальная Психология

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Словарь терминов специальной психологии Абилитация лат. Адаптация социально-психологическая от лат.

Предмет, задачи и структура специальной психологии. Предмет и задачи Специальная психология или коррекционная это раздел общей психологии, относящийся к области психологии развития, которая занимается изучением закономерностей развития людей с физическими и психическими недостатками аномалиями развития. В центре внимания специальной психологии находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорным и интеллектуальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушением здоровья.

Становление специальной психологии в мире осуществлялось в рамках дефектологии. Объект специальной психологии - это человек с нарушениями в развитии, то есть находящийся в депривации. Предмет специальной психологии - это различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях. Основной задачей специальной психологии является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приёмов в образовании и воспитании, за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в различных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития. Разработка средств психологической коррекции. Психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях.

Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений. Психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками 8.

Популярное

Индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха. Слабослышащие тугоухие дети — дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора. К слабослышащим относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дБ. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

Существует множество других, менее известных фобий всего их более видов. фобии всегда сопровождаются выраженными вегетативными реакциями вплоть до возникновения панических состояний. Тогда же, на высоте страха может на некоторое время исчезать критическое отношение к фобиям, что усложняет дифференциальную диагностику навязчивостей от бредовых идей. По поводу подозреваемых заболеваний неоднократно обследовался в соответствующих медицинских учреждениях, несмотря на негативные результаты анализов, врачам не верил.

Лечился у ясновидящих, знахарок, которые охотно подтверждали его подозрения, пока он был в состоянии платить. Попав в санаторное отделение психиатрической больницы, он каждый день просил, чтобы лекарство набирали в одноразовый шприц при его присутствии, так как панически боялся заразиться СПИДом через шприц.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Корреционная психология, Дефектология, Выготский Л. В России основоположником специальной психологии считается Лев Семёнович Выготский. В наше время растет количество"других" детей.

Задача психотерапевта Осознание бессознательного понять содержание подсознательных операций разума, их историческое и скрытое значение Выработать специфические поведенческие ответы на стимулы, вызывающие беспокойство запрограммировать, дать ответ, запретить, выработать специфические поведенческие ответы Взаимодействовать в атмосфере взаимного принятия с целью вызвать самовыражение от соматического к спиритуальному Основные приемы Интерпретация: Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением познавательных процессов - восприятие, память, мышление и речь.

За последние годы тематический набор существенно обогатился. Узкокогнитивный подход стал активно дополняться исследованиями эмоционально-волевой сферы, изучением личности, самосознания, межличностных отношений в условиях разных форм отклонений от нормального развития. Сами типологические группы рассматриваются шире как в клиническом, так и в возрастном аспектах. По мере развития практики обучения и воспитания аномальных детей стало ясно, что чем раньше начинается коррекционное воздействие, тем выше его эффективность.

Именно поэтому в объект специальной психологии стали включаться дети дошкольного и преддошкольного возраста. Таким образом, специальнопсихологические исследования выступили одним из факторов формирования дошкольной коррекционной педагогики.

В компании с Евой

Определение школьной дезадаптации ШД Для большей части детей начало обучения в школе во многих отношениях представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным изменениям в жизни ребенка. Школа предъявляет новый, усложненный круг требований к психической деятельности: Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

Дети, испытывающие трудности в выполнении школьных требований, составляют так называемую"группу риска" возникновения школьной дезадаптации. Школьная дезадаптация - это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, то есть это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.

В формировании и развитии школьной дезадаптации играют роль социально-средовые, психологические и медицинские факторы.

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм: Дети с тревожным расстройством в связи с разлукой требуют к себе особого внимания со стороны родителей, пристают к ним с пустяками, боятся новых ситуаций и часто имеют расстройства физического здоровья, направленные на то, чтобы удержать рядом с собой близкого человека тошнота, боли в животе или голове, рвоты и т.

Они плаксивы, раздражительны, апатичны и имеют признаки аутизации, если чувствуют предстоящую разлуку с лицом, к которому испытывают привязанность.

Специальная психология

Становление современной специальной психологии и ее предметного содержания. Специальная психология Специальная психология одна из старейших отраслей современной психологической науки, возникшая на рубеже ХХ и ХХ столетий. Во многом развитие специальной психологии определялось процессом становления системы специального коррекционного образования, по отношению к которой специальная психология выступает как прикладная научная дисциплина, связанная с решением конкретных задач и проблем обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии.

История развития специальной психологии Исторический процесс развития специальной психологии как самостоятельной науки занимает весьма большой отрезок времени и выглядит крайне сложно, а подчас и противоречиво.

Специальная психология — отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Норма — правило, образец; меняется по мере развития общества. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних величин, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как патологию. Предварительно установленная идеальный образец. Показатели отклонения от нормы: Любое отклонение от установленной нормы может характеризоваться как патология.

Аномальные дети и их классификации. Аномальные дети — дети, имеющие значительные физические и психические отклонения, вызванные врожденными или приобретенными дефектами, и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

Никея , Книга"Каждый ребенок - особенный" - это диалог священника, работающего с особыми людьми, дефектолога по образованию, и уважаемого педагога-дефектолога о том, каким может быть наше отношение к особенным детям, как нам стоит расценивать их особенности, об их удивительном значении для окружающих людей, путях интеграции в коллективы сверстников и в общество и перспективах инклюзивного образования в России.

Книга адресована широкому кругу читателей:

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки.

Страх смерти: Как избавиться от страха смерти и канцерофобии? Неизлечимые болезни