Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими.

ТЕМА 7. СТРАХ И СТРАДАНИЕ

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Статья раскрывает понятия"страх","тревога" и их отличие. ребенок в семье первые пять лет жизни, а также ожидание угрозы от окружающего мира.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века.

Полный толковый словарь Навязчивые страхи невольно, непреодолимо возникающие панические страхи объектов и ситуаций, которые не представляют какой-либо реальной угрозы. Любопытно, что некоторые пациенты способны достойно преодолевать очень серьезные реальные опасности, но проявляют абсолютную беспомощность в попытках справиться с навязчивыми страхами.

Существует большое число навязчивых страхов, их описание приводится в соответствующих статьях настоящего текста более кратких статей.

Иногда происходит путаница с понятиями «страх» и «смелость». на характер человека, его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном возрасте Страх, как понятие в психологии Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [17].

Гарбузов говорит о том, что происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого [1]. Захарова, страх — это интенсивно выраженная эмоция. Страх имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности [5].

Если объективно рассмотреть эмоцию страха, то, несмотря на отрицательную окраску, можно констатировать тот факт, что страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На протяжении всего периода развития человеческого рода страх сопровождал людей, проявляясь в боязни темноты, природных явлений, огня. Страх выступил как организатор борьбы людей со стихией. Страх позволяет избежать опасности, так как играл и играет защитную роль. Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития [8].

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

Определение понятий «страх» и «фобия»

фобии человека — это состояние личности, которая испытывает приступы паники при виде какого-либо предмета или после тревожного для нее события. Подобное эмоциональное ощущение у человека может довести его до нервного срыва, поэтому от навязчивых страхов необходимо избавляться. Описание и виды фобий панические атаки такого рода иногда сложно поддаются логической интерпретации даже со стороны специалистов. Человек знает о наличии у него определенной проблемы, понимая при этом всю ее необоснованность и абстрагированность от существующей действительности.

Психологи утверждают, что фобия — это реакция организма людей на тревожные воспоминания из детства или результат приобретения патологии после перенесенного стресса в более зрелом возрасте.

Ключевые слова: классификация страхов, понятие «страх», социальные . на определенную ситуацию в окружающем мире, сопровождаясь тем не.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения. Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный.

Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение: Страх - основной фактор формирования невротических типов личности, обладающий конструктивным характером.

Клинической формой страха являются фобии. Ряд теорий происхождения 17 18 религии, восходящих к античности Демокрит , Лукреций Кар , в Новое 19 20 21 время Д.

Детские страхи детей дошкольного возраста

Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности Р. Целью тестирования является выявление страхов и состояния тревожности у детей. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы.

Подсознание извращено и напугано окружающим миром. Основоположник понятия «аутизм» считал, что такие дети рождаются у.

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой. Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация".

Другие утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека Томкинс. Есть мнение, что эмоции - это кратковременные состояния, наряду с пониманием их как феноменов, сопровождающих человека ежеминутно. Функции эмоций также трактуются неоднозначно.

ПОНЯТИЕ страха

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

Начните урок с обсуждения понятия «поведение животных». Вот как Она его окунала в бассейн, а медвежонок визжал — то ли от страха, то ли от.

Шуточные тесты Что такое страх? Основные вида страха Дать определение страху не так-то и просто. Вся сложность заключается в том, что страх можно описать с самых разных точек зрения: Если говорить о страхе как о физиологической реакции организма, то надо сказать следующее. В обычной жизни в чрезвычайных ситуациях страх у людей проявляется в виде сильного симпатического разряда: Характерными признаками страха являются сухость во рту, дрожание мышц тела, повышение в крови сахара, учащение пульса и т.

Развитие реакции страха связано с активацией гипофиза, происходящей под действием гипоталамуса. Гипофиз выделяет адренокортикотропный гормон, который в свою очередь отвечает за выброс адреналина. Страх появляется, если человек попадает в необычную и непонятную ему ситуацию и не может избавиться от него до самого разрешения ситуации. В зависимости от того какая именно угроза привела к возникновению чувства страха, специфика субъективного переживания страха может варьировать в широких диапазонах, изменяясь от чувства легкого испуга до ужаса.

Известно, что в тех случаях, когда источник опасности не идентифицирован и не определен, возникает состояние неконтролируемой тревоги и паники.

НАВЯЗЧИВЫЕ страхи

Инстинкт самосохранения человека завязан на биологических страхах. Биологические страхи подразделяются на: Положительные стороны проявления биологических страхов:

Cтатья на тему: Основные понятия страха и его функции. осознание взаимоотношения между «Я» и объектами окружающего мира.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это.

"++"

А уж мы, дети, тем более. Еще бы, ведь нас окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой нас может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Например, я очень сильно боюсь темноты, также мне страшно оставаться одной в комнате, дома. Это состояние не осталось незамеченным моим преподавателем. Она мне объяснила, что этот страх нужно уметь преодолеть и посоветовала попытаться самой разобраться в ситуации, дала почитать книги о детских страхах, подсказала ссылки психологических сайтов по этому вопросу.

Такое понятие, как психология страха, известно немногим. Женские страхи по большей части связаны с восприятием окружающего мира, себя в.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении.

Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.

Страх как психологическая категория 1. Исследование теорий страхов Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям.

Виды фобий – классификация

Статья посвящена теоретическому анализу тревоги и тревожности, а также возможностям психологического воздействия на эмоцию тревоги. Тревога рассматривается в связи с изменениями эмоциональных, познавательных, мотивационно-волевых и поведенческих феноменов. Анализируется как позитивная, адаптивная функция тревоги, так и ее дезорганизующая, дезадаптивная функция. Описывается психастенический, или тревожно-мнительный тип личности, характеризующийся доминированием тревоги.

Приводятся особенности психологического воздействия на личность в состоянии тревоги. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Их источник — взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно они заменяют ребенку весь окружающий мир, создавая искусственную среду , . долга, обязанности, то есть о том, что объединено в понятие"совесть".

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех.

Как побороть страх? о. Андрей Ткачев